Если вы много играли в предыдущие части, то без труда заметите, настолько сбалансированнее стала игра. Сразу видно, что разработчики не постеснялись позаимствовать некоторое элементы из других популярных фартингов. Тем не менее, индивидуальность Dead of Alive 5 сохранить смогла. Произошло это за счет уникальной игровой механики. Её можно описать выражением "Камень - ножницы - бумага". То есть, "Удары - броски - перехваты". На первый взгляд данная система проста, но на деле перед игрокам появляется огромнее количество возможностей и ситуацией.
Разработчики из студии Team Ninja сделали особый упор на майндгейм, данный термин должен быть знаком любому файтеру. Это означает, что на каждое действие в схватке можно отреагировать несколькими способами. Каждое из действий может породить одно из нескольких противодействий. И так далее до бесконечности. Таким образом, победа достигается не за счет правильно выполненных цепочек атак, как бывает во многих других файтингах, а за счет умения "читать" действия противника. К тому же, в Dead of Alive 5 есть новые механики влияния ударов на персонажа. Игра выпущена для нескольких игровых платформ.